Занимаюсь репетиторством уже три года, в 2023 году окончил Пензенский гос. университет и всё это время начиная с третьего курса работал в онлайн-школе. Моя цель это доступно и просто объяснить материал, ведь в физике главное понимание процессов а не зубрёжка формул! Я начал увлекаться физикой ещё с раннего детства: тогда у меня был небольшой упрощённый блок питания, к которому можно было подключать лампочки и электродвигатели. Значительно улучшилось моё понимание электрических процессов после изучения темы 8-го класса "Электрические явления". В университете понимание физических процессов стало иным после изучения дифференциальных уравнений. В объяснении тем и даже сложных физических явлений я начинаю с того, как это можно увидеть и ощутить в реальной жизни, далее начинаю описывать эти процессы формулами, поясняя значение каждой переменной, после этого ученик понимает для чего нужна каждая буква в формуле и правильно работает с ними.
Бывает такое, что ребёнок совершенно не хочет учиться по одному или нескольким предметам и даже наказания и лишения различных приятных вещей не могут его заставить. В 90% случаев это происходит оттого что дисциплина оторвана от реальности, ученик не понимает где это использовать, для чего это нужно, таким образом мозг просто не хочет воспринимать ненужную, по мнению ребёнка информацию. Я на своих занятиях уделяю огромное внимание этой проблеме: начиная с того, кем ученик хочет стать и к чему больше лежит душа, заканчивая тем, как знания по физике и математике могут помочь в реальной жизни даже поэту и художнику.
Я столько писал про физику и совершенно мало сказал по поводу математики. М. В. Ломоносов писал "Математика - царица всех наук, но служанка физики." Без математики невозможно определить точные значения величин, сопоставлять и использовать их. Математика как помощница в решении жизненных задач, именно поэтому в объяснении большинства тем, особенно средней школы привожу примеры того, как эти знания будут использоваться в других предметах и в жизни.
Изучая любую дисциплину очень важна систематизация накопление знаний а также связь процессов между собой. Для того чтобы учить было проще мы с ребятами записываем лишь только небольшую, самую основную часть по какой-либо теме, всё остальное наблюдаем на опыте или слушаем. Таким образом к концу года тетрадь не будет слишком толстой, откуда невозможно ничего найти, наоборот, записи только самые важные, что даёт возможность успешно, без лишних трудностей и нервов подготовиться к экзамену.